«Оскопила». Не раз встречался с явлением, которое в народе называется «оскопила», когда человек имеющий осетинское происхождение или осетинских предков, стесняется этого. И не мной одним замечено, что «огрузинившиеся» осетины порой проявляют больший грузинский национализм, чем сами грузины. Так же, даже во Владикавказе, можно встретить «русских» осетин, которые с раздраже-нием относятся к осетинской культуре, языку, традиции. И не верят в перспекти-ву сохранения языка и культуры народа. Почему такое происходит? Откуда, у сменивших культурный код людей, возникает такое пренебрежение, а порой и ненависть к родному? Дело в психологии и работе подсознания. Люди, принимающие чужой культурный код, на самом деле, являются жертвами идеологической обработки. Они поддаются влиянию пропаганды, в которой осетины и их предки представлены «отсталыми и дикими язычниками», которым принесли культуру иноземцы. При этом могут тыкать в народный эпос, в текстах которых они ничего не понимают и не хотят понимать, трактуя их по своему невежеству. При такой информационной обработке слушателям уже стыдно быть осетинами. Но, как бы не было, акт смены тысячелетнего культурного кода, это акт предательства, которое улавливает подсознание. И этот слабый голос подсозна-ния подавляется обманутым умом, причем с некоторым усилием. Вот это уси-лие и есть истинная причина агрессии. Поэтому, люди, отказавшиеся от культурного кода своих предков, на са-мом деле оказываются несчастными людьми. Их психологический надлом ло-мает и их души. Именно поэтому, те, кто понимает это, из окружения этих несчастных, должны уметь помочь им. И должны знать, как это делается. Зная, что эти несчастные, являются жертвой пропаганды ложных истори-ческих посылов и смыслов, необходимо уметь представить иную мировоззрен-ческую установку, правдивую версию истории. Так, например, от грузин можно услышать, что они более цивилизованный народ в силу того, что раньше приняли христианство. На это можно ответить, что 1) сам факт принятие чужеземной религии, является признаком духовной слабости и осознания неполноценности своей культуры; 2) Объяснить, что само христианство возникло под влиянием скифов и сам Иисус был скифом, который учил евреев религии своего народа. В этом и есть причина столь разительного различия «Нового» и «Ветхого» заветов. И это нужно уметь подтвердить. Для этого можно сослаться на книгу Джекоба Конера «Иисус не был евреем. Посла-ние к не евреям». И дальше показать на мифологию и обряды христиан, явно за-имствованные у скифов (крещение и т.д.), но потерявшие изначальные смыслы. Далее можно указать на волхвов, пришедших возвестить о рождении Христа (очередного Саошьянта, согласно «Арабским Евангелиям» Апокриф) и показать на осетинское (скифское) происхождение легенд о Саошьянтах, ссылаясь на ка-даг о Сæуæссе. Таким образом вы покажете, что ваша религия имеет гораздо бо-лее глубокие корни, целостно сохранилась, а христианство есть лишь искажен-ная версия того, что было изначально. 3) Показать на схожесть смыслов миро-воззрения осетинской народной религии и современной Квантовой теории, и од-новременно показать на отсталость философских воззрения Аристотеля и связь их с христианским мировоззрением (раздельность Духа и материи). Современ-ная наука здесь нам в помощь. Грузины очень гордятся своей культурой: застолье, тамада, вино, песни и т.д. Им можно указать на то, что сама эта культура, поднимать бокалы «за здра-вицы», петь хором песни за столом, была изначально религиозной. То, что оста-лось у них, это пережиток, той дохристианской религиозности, которая сохра-нилась в Осетии. Можно при этом объяснить им смыслы такой формы молитвы. Таким образом им покажете, что это не есть изначальная культура их народа, но то, что было заимствовано у нашего народа, а религиозные смыслы этих обря-дов уже забыты грузинами в силу принятия другой религии. Применяя, все эти доводы, а также умея их обосновать, опираясь на научные работы, по этой теме, осетин может получить хорошее психологиче-ское преимущество. Причем так, что уже не будет стеснятся своего происхож-дения, но наоборот, будет заинтересован больше узнать о истории и культуре своего народа, которая открывается наиболее полноценно и широко, в привязке к народной религии. В таких условиях более востребованным окажется и язык. Так угроза ассимиляции исчезнет. Умения применять все эти методы необходимы при встрече с фактами уничижительного отношения к осетинской культуре. Причем не только со сто-роны грузин-христиан, но и со стороны представителей других конфессий. Нужно понимать, что сегодня, с развитием информационных средств и технологий, обостряется и информационная борьба за существование. Народ, осознающий и уважающий свою культуру и историю, сможет вы-жить в этой жестокой бойне. Те же кто поддастся информационной агрессии, ас-симилируются и вымрут как этносы. Наш народ, уже испытал горечь вырождения в лице скифов, сарматов и др. Уже довольно! Опыт истории должен быть для нас уроком. Мы должны научиться выживать. А это возможно лишь при условии умелой информацион-ной защиты мировоззренческих основ народной культуры, которая является важнейшим фактором выживания этноса. И здесь, как никогда, мы должны вспомнить, что «Хуыцау, Зонд амоны», и обратившись к религии и духовной практике предков, должны учиться быть стойкими и выжить как этнос, обеспечив достойное будущее потомкам. Для этого необходимо собираться в общины и вслед за молитвой и духовной практи-кой (в песне и танце), вести беседы и проповеди, умножающие Знания, о мо-ральных, нравственных основах народной религии, а также о смыслах учения и истории.